Первый опыт медицинского онлайн-консультирования. Часть первая

Здравствуйте, дорогие читатели. Я по образованию врач, а в копирайтеры записался от большого любопытства, которое вызывает у меня интернет и веб-технологии. Копирайт - очередной мой интерес в цепочке познания мировой паутины... И вот, интерес востребован. Друзья попросили меня написать о первом опыте онлайн-консультирования нейрохирургического информационно-консультативного портала www.medhelp4you.ru.
Технически идея не нова - была написана простенькая электронная форма онлайн-обращения к нейрохирургу (сайт посвящен нейрохирургии). Состояла эта форма всего из трех полей - имя пациента, контактные данные (телефон или e-mail) и собственно текст обращения. Все поля обязательны к заполнению, форма заполнения - произвольная и так далее. В первые дни работы электронной формы возникла необходимость добавить еще одно поле - определение глобальной темы обращения (инсульт, черепно-мозговая травма, нейроонкология и проч.) для того, чтобы была возможность хоть как-то группировать и систематизировать обращения. Следом пришлось добавить еще одно поле - регион проживания, для тех же целей. Также поле контактной информации пришлось видоизменить - сделать ввод e-mail обязательным (т.к. некоторые вопросы требовали большого обстоятельного ответа).
Для привлечения посетителей, помимо электронной формы, была создана и раскручивалась новая тематическая страница сайта - консультация нейрохирурга, написанная доступным языком с целью помочь пациентам правильно cформулировать вопрос. Не смотря на то, что страница появилась в индексе поисковых систем не сразу, в SERP Яшки и Гугла попала еще позже, обращения "пошли сразу". Источником трафика на тематическую страницу послужили "старые" страницы сайта. Среди них - посвященые ушибам головного мозга и диффузному аксональному повреждению, аневризме головного мозга , геморрагическому инсульту, сотрясению головного мозга и проч.

Для осуществления собственно онлайн-консультирования нейрохирурга в административную панель был добавлен мощный блок скриптов. Во-первых, данные, вносимые пациентом в электронную форму на сайте, заносились в БД и отправлялись на e-mail сайта. Администратор-консультант имел доступ к ним в произвольной форме. Сама форма ответа делилась на первичную (первый ответ в беседе) и вторичную. Обе формы ответа предполагали 2 опции: отправка ответа по e-mail и/или занесение ответа в БД. Это было сделано, чтобы не замусоривать БД ответами на идиотски вопросы типа "по КТ грыжа диска" - и больше ничего!!! Никаких сведений, вопроса и проч.
При первичном ответе данные заносились в БД, а пациенту генерировалось дополнение к ответу "онлайн консультация - вспомогательная форма общения ... и т.д.".
При вторичной онлайн консультации нейрохирурга к свежему ответу добавлялся предыдущий ответ из БД. Теперь о результатах. Конечно, вопросы поступают самые разные, вплоть до таких, которые не имеют никакого отношения к нейрохирургии. Очень много вопросов о заболеваниях и травмах позвоночника (кстати на сайте нет такого раздела - подсказка владельцам). Обращаются, в основном, из регионов, что лишний раз подтверждает бедственное кадрово-техническое положение периферийной медицины.
Таким образом, медицинское онлайн консультирование в рунете удобнее осуществлять через e-mail и более востребовано в регионах.